Связаться со специалистом сбербанка


  • Система «Сбербанк Онлайн», активно продвигаемая крупнейшим банком России, уже заслужила массу нареканий со стороны клиентов. Многие из них уверены: проект является недоработанным, информация о нем, которую банк дает пользователям, неполная, а потому стать жертвой мошенника довольно специалистом просто. Так ли это на самом деле и чего стоит опасаться, подключаясь к онлайновому сервису от Сбербанка?

    сбербанк онлайн

    Что такое Сбербанк онлайн

    Любой клиент банка, подключивший услугу «Мобильный банкинг», может отныне пользоваться услугой «Сбербанк онлайн». Ему предоставляется возможность распоряжаться своим счетом через ноутбук, компьютер либо мобильное устройство, подключенное к Интернете. С помощью сервиса можно оплатить коммунальные услуги, телефон, кредиты, перевести деньги на счет другого лица – и все это самостоятельно, из любого места, где есть Интернет.

    Конечно, предусмотрена и защита операций. Кроме естественных для каждого пользователя логина и пароля для подтверждения, к примеру, оплаты какой-то услуги необходимо ввести одноразовый код, который придет на мобильный телефон. Кроме того, о всех списаниях и пополнениях счета клиент уведомляется с помощью того же СМС.

    Виды мошенничества

    Те, кто желает обогатиться за счет ваших денег, придумали достаточно способов усыпить ваше внимание и вынудить выдать «пароли и явки», то есть дать конфиденциальную информацию, которая поможет им снять деньги с вашего счета. «Работают» мошенники через смс и е-мейл рассылки, подделывают банковские сайты – и все ради того, чтобы заполучить ваши денежки, причем с вашей же помощью.

    Фишинговые сайты

    Вирус, который поселится в вашем ноутбуке или андроиде, при попытке зайти в мобильный банк просто перенаправит вас на фишинговый сайт – то есть поддельную страницу, ничем не отличающуюся от официальной «сбербанковской». Там, прикрываясь некими «сбоями» ли «опросами», вас попросят заново ввести идентификационные данные: от имени-фамилии и сведений из паспорта до номера мобильного и паролей. Может встретиться предложение оформить «усиленную авторизацию», установив определенное мобильное приложение. Все это – прямой путь к получению ваших личных данных. После этого вирус самостоятельно сможет совершать операции по вашей карте, а вы вскоре недосчитаетесь существенных сумм на счете.

    интернет мошенники

    Отказаться от банковской операции следует, если:

    • Сайт выглядит «не как обычно»;
    • Вместо входа в личный кабинет вам предлагают поучаствовать в опросе (нередко «за вознаграждение), где требуется ввести идентификационный код\логин;
    • Порядок операций нарушен, произошел необычный «сбой» и требуется заново ввести личные данные;
    • Вас неожиданно просят ввести пароль– например, для отмены действия. «Правильное» предупреждение от Сбербанка гласит: «Никогда не вводите пароли для отмены операций», в то время как мошенники, скорее всего, предложат: «Для отмены операции введите пароль»;
    • Поступает предложение что-то скачать (банк не информирует клиентов о необходимости установки\обновления приложений через sms- mms- или email-рассылку);
    • В пришедшей смс с одноразовым паролем указаны неверные реквизиты проводимой операции, тое есть предлагается подтвердить действие, которое вы не совершали.

    Примеры сайтов-ловушек:

    поддельная страница 2

    поддельная страница 3

    СМС-мошенничество

    Нередко вытянуть денежки у клиентов банка пытаются через СМС.

    Как правило, ложные сообщения говорят о неожиданной блокировке карты банка, о том, что с нее переведены деньги или о других неурядицах, побуждающих клиента немедленно позвонить по указанному здесь же номеру. Часто эти номера визуально похожи на настоящие «сбербанковские» и отличаются всего одной цифрой. Даже если клиент знает телефон банка наизусть, другая цифра всего лишь заставит его подумать о некоем другом банковском подразделении, куда ему предлагается обратиться с возникшей проблемой.

    смс

    Что же дальше? На том конце отвечает вежливый голос, представляющийся, к примеру, сотрудником службы безопасности или специалистом службы поддержки. В весьма убедительной форме он предлагает немедленно разблокировать карту, отменить операцию и т.п. Для этого клиенту, к примеру, необходимо найти ближайший банкомат и выполнить действия, которые ему подскажет услужливый собеседник. Как вы думаете, куда и кому доверчивый обыватель самостоятельно отправит свои денежки? Подобным образом людей убеждают перевести средства на чужие счета и электронные кошельки или даже подключить к мобильному банкингу чужой телефон, дабы мошенник сам мог распорядиться чужими финансами.

    Стоит учесть, что часто нечистые на руку люди рассылают подобные СМС-ки наугад, и получить их может даже тот, кто не является клиентом Сберанка. Но поскольку количество держателей карт именно этого банка довольно велико, то обманутых клиентов Сбербанка оказывается большинство, что и порождает слухи о «нечистоплотности» данного финансового учреждения.

    Как не попасться на ложные СМС?

    • Проверять, с какого номера пришла СМС-ка. Их не так и много: основной 900, в ряде регионов это 9000, 9001, 8632, 6470 или SBERBANK;
    • Обращать внимание на то, что в официальной рассылке Сбербанка всегда присутствуют последние цифры вашей карты, то есть сообщение адресовано именно вам.

    Сообщение от банка:

    пример смс о проведении операции

    Попытка мошенничества:

    смс от мошенников

    • Звонить необходимо не по указанному в СМС номеру, а по известному вам, связаться со специалистом сбербанка взятому с официального сайта Сбербанка или с оборотной стороны вашей же карты;
    • Не сообщать в телефонном разговоре никакой информации о своей карте. Обычно мошенники не знают, кто попался к ним на удочку, и умело задают вопросы, пытаясь вытянуть информацию.

    E-mail рассылки

    Под брендом Сбербанка проводятся массовые рассылки по электронной почте, целью которых является, опять же, заманить получателя на фишинговый сайт-ловушку, вынудить его выдать свои личные данные (идентификаторы, пароли, кодовые слова и проч.) либо скачать вирусное приложение. Стоит критически относиться к письмам, требующим немедленных действий: перейти по незнакомому адресу, позвонить по телефону, отличному от известного вам, или связаться иным образом.

    Как уберечься?

    • В первую очередь обращать внимание на адрес, с которого пришло письмо. Примеры мошеннических рассылок:

    рассылка е майл

    • Официальный адрес Сбербанка: sberbank.ru;
    • Не открывать вложения, даже если вам это настойчиво рекомендуется;
    • Явные опечатки и орфографические ошибке также могут указывать на попытку обмана

    Что еще нужно знать про Сбербанк Онлайн

    Подключая мобильный банкинг, следует ясно себе уяснить, что он из себя представляет, какую ответственность вы возлагаете на самого себя. Ведь «спросить с банка», если вы сами, по своей безалаберности, выдали мошенникам пароли и номера, может и не удаться. Многие из клиентов, собственно, и пеняют Сбербанку за его самоустранение от подобных ситуаций, нежелание расследовать случаи обмана. Банк, конечно, парирует: безопасность вашего кошелька теперь и в ваших руках тоже. Поэтому внимательно изучите правила, держите личные сведения при себе и берегите свои деньги!

    безопасность

    ПОМНИТЕ!

    • Сбербанк никогда не просит дистанционно (через смс, электронную почту или по телефону) подтвердить, дополнить или обновить личные сведения (ФИО, паспортные данные, номер мобильного, пин-код и др.) Все это должно происходить при личном обращении в офис банка.
    • Банк не отправляет сообщения, где находится форма для ввода личных данных.
    • Вас никогда не попросят зайти в личный кабинет по ссылке из письма.
    • Сотрудники Сбербанка никогда не звонят своим клиентам с просьбой отменить операцию.
    • Работая в системе мобильного банкинга, следует позаботиться о своевременном обновлении ПО и защите от вирусов своего устройства.
    • При любом подозрении на то, что ваш пароль скомпрометирован (стал известен третьему лицу),обращайтесь к сотрудникам банка по телефонам, указанным на интернет-сайте sberbank.ru или на обороте вашей банковской карты.

    Кстати, учтите: если мошенникам известны ваши паспортные данные, они могут заблокировать вашу сим-карту у мобильного оператора. Таким образом, вы вообще временно лишитесь возможности узнать о том, что с банкингом «что-то нечисто». А если непредвиденная блокировка произошла после подозрительного телефонного разговора с «сотрудником Сбербанка» или странной СМС-ки – бейте тревогу, обращаясь по телефонам:

    8 (495) 500-00-05
    8 (495) 788-92-72
    8 (800) 555-55-50
    8 (800) 200-37-47

    либо по тому, что указан на вашей карте.


    Источник: http://www.timenews24.ru/moshennichestvo-cherez-sberbank-onlajn/



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Отзывы о Сбербанке - оценка услуг, качества обслуживания в Наклейки на ногти кружево

    Связаться со специалистом сбербанка Связаться со специалистом сбербанка Связаться со специалистом сбербанка Связаться со специалистом сбербанка Связаться со специалистом сбербанка Связаться со специалистом сбербанка Связаться со специалистом сбербанка